Происхождение Tangos (стиль фламенко).

February 4, 2017

ТАНГОС - самый яркий и популярный стиль фламенко с бинарным компасом (ритм 2/4).
Ритм 2/4 довольно популярен, но несколько нетипичен для испанской музыки, которой традиционно присущ ритм ¾ или COMPAS TERNARIO (трёхдольный размер). 
Обучение фламенко нередко начинают именно с COMPAS BINARIO (2/4), несмотря на то, что он прижился в музыке фламенко несколько позже, потому что он довольно прост для понимания и практически вся современная музыка строится на этом ритме. 

Тангос – исторически первый стиль, который не является трёхдольным (как ранняя музыка фламенко), но при этом имеет особый дух фламенкового характера, вес и атмосферу. Он является выразителем нового пути к ритмической экспрессии фламенко. 

Считается, что изначально танго и габанера произошли от древних танцев, появившихся в Латинской Америке. Также существует более популярная версия, что беднейшие слои Сантьяго-де-Куба, среди которых было много чёрных рабов – выходцев из Африки, привезли в Гавану ритм танго и его характер. Развившись на Кубе, танго стал быстро «завоёвывать» близлежащие страны. Во времена, когда Испания являлась империей и имела множество колоний, город Кадис был крупнейшим портом, центром, куда приплывали корабли из Южной Америки и других мест, что важно, с Кубы тоже. 

Если обратиться ещё и к этимологии, то получается, что тангос имеет афрокубинское происхождение – в нём присутствует морфема «-анго», присущая названиям в афроамериканской музыке. 

Так танго под названием tango americano попал на юг Испании и сразу полюбился местным жителям. Музыканты исполняли кубинское танго в опереттах-сарсуэлах, пели габанеры (танго с лирическо-романтическим уклоном) и собственно танго (более живой, иногда шуточный). Этот танго и является прародителем ТЬЕНТОСА, его быстрой версии ТАНГОСА ДЕ КАДИС и остальных видов, появившихся позднее. 

В XIX-начале XX веков тангос можно назвать префламенковым, так как, постепенно приобретая черты фламенко, он часто звучал как нечто совсем иное. Постепенно образовался тьентос– медленный грустный тангос, который стали играть в тональности фламенко. Тьентос часто сопровождал такой жанр как тангийос де Кадис (ритмически сместь ритма 6/8, ¾ и 2/4). Первые исполнители тьентоса – легенды фламенко Энрике Эль Мейисо, Пастора Павон и Мануэль Торре. Важно также отметить, что сначала появился именно медленный тьентос фламенко – серьёзный жанр тональности фламенко (танго Кадиса игрались в мажоре и миноре), и уже от него образовался более задорный тангос де Кадис и традиция исполнения тангоса на весёлых фиестах –fiesta por tangos. 
Тьентос и тангос во многом послужили образованию и развитию таких жанров, как фаррука, мариана, гарротин. Что касается румбы фламенко, коломбьяны, милонги фламенко, видалиты – они произошли от латиноамериканской музыки и бинарного ритма, но в Испании приобрели совершенно новое звучание и формы исполнения под воздействием именно тангоса. 

Тьентос и тангос очень обогатили музыку фламенко и дали развитие десяткам стилей. И сегодня тангос, который когда-то пришёл из далёких Южной Америки и Африки, не менее популярен, чем родная Испанской земле булерия. 

Видео – тьентос-тангос в исполнении Пасторы Павон (псевдоним La Niña de los Peines) 

Ольга Луговская

 

 

Please reload

Избранные посты

Точка отчета

July 6, 2016

1/1
Please reload

Недавние посты

April 30, 2019

Please reload

Архив